Выбрать страницу

Директолог – это специалист в сфере Яндекс.Директ. Впервые название упоминалось после появления курсов по работе с программной системой Яндекса. Сначала так стали называть себя только выпускники курсов, а позже название распространилось. Это не новое направление, но название новое.

Яндекс.Директ – это система, работающая с контекстной рекламой. Благодаря работе с Яндекс.Директом профессионалы разбираются в работе с рекламой на поисковой платформе. Яндекс платформа направлена на русскоязычных пользователей, поэтому пользоваться комфортно и понятно. Главное – сначала разобраться в настройках.

Директ занимается следующими проблемами контекстной рекламы:

  • Выявляется частота использования слов, анализ информации, которую читает пользователь, какие поисковые запросы наиболее популярны.
  • Подбор запроса, который формирует объявление на сайтах, выгодно позиционирует компанию.
  • Составляется текст для рекламной компании.
  • Настраивается регион, местоположение пользователей для результативного продвижения.
  • Последующее регулирование и настройка текста, управление объявлением после старта, просмотр результата на Яндекс платформе.

Не каждый профессионал сразу разберётся с настройками. Поэтому проводят курсы, направленные на распределение настроек, оформление текста, изучение обновлений системы, полный разбор контекстной рекламы, подключение таргетинга.

Что значит данная специализация

Директолог не только занимается Яндекс.Директом, это специальность, но не полноценная профессия. Нельзя заниматься исключительно Директом. Для Гугл платформы собственная система работы с контекстной рекламы, иной принцип, а занимается и Яндекс, и Гугл в основном один и тот же человек.

К директологу сейчас относят именно специалиста, прошедшего курсы по работе с Яндекс.Директом. Значит человек работает с русскоязычными пользователями и русскими сайтами. Основные задачи директолога – это работа с контекстом, продвижение сайта через Яндекс. К основным задачам прибавляется аналитика, аудирование, подключение ссылок.

По сути, директолог по функциям напоминает SEO работника, только в одном направлении платформ. Нагрузки на работника меньше, но и зарплата как правило уменьшенная. Зачастую на собеседовании навыков в SEO, ограниченных только русскоязычной поисковой платформой, не достаточно.

Сейчас понятие директолога используется чаще как отдельное профессиональное наименование. Платформа расширяются, увеличиваются возможности. Сейчас исключительно на работе с Яндекс системой сайты выдвигаются в топ, популяризируются малые бренды, продвигается компания и увеличивается доход.

Русскоязычная платформа оснащена и другими инструментами для работы. Яндекс включает в следующе структуры:

  1. Яндекс.Аудитории
  2. Яндекс.Метрика

Яндекс.Аудитории – сервис, в котором работник находит целевую аудиторию компании по ключам, запросам, тематике сайта. Яндекс.Метрика – анализ рынка, сайтов, конкурентного рынка. Разбор ключевых ошибок сайта. Порталы бесплатный, главное – это правильная настройка программ.

Проблематика направления

Директологов также различают по профессионализму. Соответственно есть новички, опытные и профессионалы. Цены за услуги также выставляются в зависимости от профессионализма. Каждый вправе указывать цены за услуги в зависимости от оценки труда.

К директологам обычно обращаются в случае оптимизации и продвижения сайта и компании через Яндекс платформу. Не обязательно нанимать SEO специалиста, иногда стоит выбрать узкое направление для более качественного анализа работы.

Обычно директологи – это не работники в исключительно данном направлении. Часто это перепрофилирование SEO профессионала. При желании специалист, который развивался в обширном направлении СЕО решает пройти курсы по конкретному отделению профессии и целенаправленно заниматься только этой частью.

Поначалу с работой трудно, так как понятие размытое, мало кто понимает и разбирается в значении сферы. Некоторые работают первое время практически бесплатно на биржах. Плюс такой работы – появление опыта, которого недоставало раньше.

Как найти профессионала

Находят работников в направлении Яндекс.Директа через биржи труда, агентства, частные компании, индивидуальное предпринимательство. Перед принятием на работу просматривайте кейсы, портфолио, изучите отзывы от прежних заказчиков. Если позволяет возможность, поговорите с заказчиками напрямую.

Внимательный просмотр работы директолога избавит от лишней траты денег на некомпетентного специалиста. При необходимости заключается соглашение о принятии подрядчика на временную или постоянную работу.

В большинстве случаев с простой контекстной рекламой справляется СЕО профессионал, владеющий основами продвижения и оптимизации, аналитикой. Для большего развития контента нанимается опытный оптимизатор.

Когда речь идёт исключительно о работе с Яндексом или разовой настройке рекламы через платформу (обычно проектные работы). Не стоит ждать от профессионала-директолога продвижения по другим системам и настройкам. Нанимая работника по Яндекс.Директу, работу в Гугл системе оставьте Гугл-оптимизатору.

Если выбирать между SEO оптимизатором и директологом, выбрать только одного не получится. Работа директолога невозможна без основ СЕО, поэтому и СЕО специалист должен знать основы Яндекс.Директа.

Направления стали разделять с появлением необходимости заниматься поисковой платформой углублено и продвигать только по ней. Это единственная задача этого работника в компании. Иногда директолог как специальность не требуется отдельно, так как продвижение и оптимизация находятся на одинаковом уровне востребованности.

Иногда бывает, что в одну частную компанию приглашают директолога и SEO специалиста. Скорее всего для того, чтобы узкие профили работали на одной часть, а SEO работник контролировал продвижение и отдавал руководству готовый результат. Часто это крупные компании с широкой аудиторией.

Работника в узкой сфере выгодно нанимать, когда работа разовая или затрагивает одну сферу бизнеса. К выбору работника подходите внимательно. Человек обязан разбираться в сфере намного сильнее SEO оптимизатора.

Яндек.Директ настраивается, оформляется рекламная компания, структурируется продвижение. Позже оформляется отчёт о проделанной работе для нанимателя. Глобальная и долговременная работа проверяется нанимателем или профессионалом компании.

Отличить профессионала от новичка или мошенника просто, достаточно владеть базой в направлении и знать чуть психологии. В первую очередь проще найти новичка. Для нового работника характерны красивые заголовки, низкая оплата труда и маленький список навыков. Таким списком не впечатлить, поэтому отыгрываются на креативе.

Обманщика определить труднее. Возможны некоторые способы, но ситуации индивидуальны. А первую очередь такие работники требуют 100% предоплату или спешат с получением оплаты. Документов у работников нет, а если есть, то поддельные. Поэтому внимательно просматривайте предоставленные бумаги.

Проверяйте работу подрядчика в процессе разработки, отслеживайте запуски. Ещё часто обманывают, вписывая не своё имя. Реквизиты карты обязаны соответствовать имени и фамилии заказчика.

Узнавайте о прошлых работах подрядчика, интересуйтесь у прошлых нанимателей. Чётко ставьте задачи работникам и спрашивайте, сколько времени занимает один проект. Профессионалу нечего скрывать и предоставит бумаги, прошлые проекты, ответит на интересующие вопросы, даст точную оценку работы.

Проверяйте, это в интересах бизнеса. Не стесняйтесь задать очередной вопрос, это относится как в директологам, так и нанимателям. Новичкам следует работать больше, иногда бесплатно, но в конечном итоге прошлые работы помогают собрать портфолио.

ведущий SEO-специалист компании "Веб Фокус"