Выбрать страницу

В Беларуси ещё недостаточно изучена интернет-сфера и реклама, поэтому ещё многое предстоит рассмотреть и принять. Министерство информации Беларуси внимательно изучает рекламный рынок страны и изучает возможные варианты выплат от доходов с интернет-рекламы.

Об этом решении рассказал Игорь Луцкий. Игорь считает неправильным, что во многом доход от рекламы идёт за рубеж и никак не помогает улучшению материального положения в стране.

По статистике за 2019 год было выявлено, что рынок контекстной рекламы на информационных площадках заработал $40 млн, что в практически 40% больше, чем за 2018 год. А также около $8 млн было потрачено на рекламу в популярных социальных сетях.

Но никакая из этих сумм никак не связана с белоруской экономикой. Все социальные сети и информационные площадки мировые, а значит, что деньги начисляются в другие страны. Более того, только малая часть всех площадок имеет представительство в Беларуси, большинство представительство не имеет.

Пока не очень понятно, каким образом можно получить деньги, потраченные на рекламу, но многие эксперты считают, что пока это просто невозможно сделать. Поэтому план может так и остаться нереализованным. Единственный возможный вариант – контролировать рынок контекстной рекламы только через представительства в стране.