Выбрать страницу

Контекстной рекламой называется одна из разновидностей интернет-продвижения, когда рекламное объявление зависит от поискового запроса пользователя или содержания просматриваемой им интернет-страницы.

 

Такие сообщения демонстрируются интернет-пользователям, которые интересуются темами, связанными с продвигаемыми услугами и товарами. Основная суть такого способа онлайн-продвижения — помещение коммерческих объявлений в близкий по теме контент.

 

Каждый из нас много раз за день видит контекстные объявления. Они могут выглядеть как первые строки в результатах выдачи поисковиков с пометкой «Реклама», баннеры на страницах популярных сайтов, всплывающие видео в начале или середине интересного ролика или между уровнями в мобильном игровом приложении. Есть и более нетривиальные форматы, к примеру, в виде ссылки на пост в социальных сетях или на статью на новостной сайте.

 

Отличие контекстной рекламы от других типов онлайн-продвижения в стремлении показывать пользователям информацию, соответствующие их актуальным интересам. Существует 3 разновидности контекстной рекламы:

  • тематическая;
  • реклама в результатах поисковой выдачи;
  • ретаргетинг или ремаркетинг.

 

Реклама в поиске

 

К поисковой рекламе относятся объявления, соответствующие ключевым словам, которые пользователь вводит в строку поисковой системы. Для настройки рекламной компании нужно подобрать список ключевых слов и фраз, при введении которых в поиск будет показано нужное объявление.

 

Цель рекламного размещения в поисковиках — показать товары и услуги рекламодателя потенциальным клиентам именно тогда, когда у них есть заинтересованность в предложении. Отличительные черты такого варианта продвижения:

  1. Объявления демонстрируются тем, кто самостоятельно ищет соответствующую продукцию.
  2. Действует механизм оплаты «за клик» (PPC) — деньги списываются только при клике по ссылке.
  3. Заказчик сам выставляет предельную цену клика.

 

Состоит объявление в поиске из заголовка, текста и ссылки на веб-ресурс заказчика. Очень важно грамотно подготовить поисковое объявление. С одной стороны, ему нужно быть понятным для пользователя, соответствовать его запросу, введенному в поиск. С другой стороны, сообщение должно быть продуманным с маркетинговой точки зрения. В формате объявления нужно продемонстрировать будущему клиенту преимущества сотрудничества, побудить перейти на веб-ресурс компании по рекламной ссылке из поиска.

 

Тематическая реклама

 

С Яндекс и Google сотрудничают тысячи веб-ресурсов, все вместе они образуют гигантскую сеть рекламных площадок. Эти ресурсы предоставляют Яндексу и Google возможность демонстрировать рекламный контент на своих страницах и получают за это денежное вознаграждение. Реклама в партнерской сети поисковиков выглядит как баннер, текстовое объявление или небольшое видео. К партнерам Яндекса и Google относятся веб-ресурсы самых разнообразных тематик, это новостные ресурсы, развлекательные порталы и сервисы, разнообразные блоги, тематические ресурсы, форумы и многие другие.

 

Показывается тематическая реклама по следующим принципам:

  • на основе поисковых запросов, введенных пользователем в последнее время;
  • на основе содержания самой страницы, которую посещает интернет-пользователей.

 

Тематическая реклама бывает нескольких типов:

  1. Текстово-графическая (картинка с текстом).
  2. Баннерная. Бывает в виде статичного или анимированного изображения, либо в виде интерактивной задачи, когда пользователю предлагается ответить на вопрос, решить задачу, поучаствовать в розыгрыше призов.
  3. Видеоролик со встроенной ссылкой.

 

Недостаток тематической рекламы в том, что она демонстрируется пользователю не в тот момент, когда он ищет рекламируемый товар или услугу. Поэтому рекламодателям очень важно подбирать для визуальной части яркие, цепляющие изображения и видео, чтобы они смогли максимально заинтересовать пользователей.

 

Ретаргетинг или Ремаркетинг

 

По смыслу это тоже тематическая реклама, которая показывается на сайтах-партнерах Яндекса и Google пользователям, посещавших ранее сайт рекламодателя. В Яндексе такой формат онлайн-продвижения называется ретаргетингом, а в Google – ремаркетингом.

 

Это поведенческая реклама, позволяющая компании регулярно напоминать о себе пользователям, которые уже успели побывать на ее корпоративном ресурсе. Такой инструмент помогает эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, рассказывать в яркой и наглядной форме о специальных предложениях, рекламных играх и акциях, новинках ассортимента или товарах, добавленных в корзину на сайте компании. Ремаркетинг или ретаргетинг — действенный способ поддержания интереса пользователей к продвигаемому бренду или фирме.

 

Как лучше использовать контекстную рекламу

 

Для получения наилучших результатов от использования контекстной рекламы рекомендуем использовать все ее виды одновременно. Такой комплексный подход позволяет охватить максимально широкую аудиторию интернет-пользователей.

 

Самая высокая конкуренция и стоимость у контекстной рекламы в поиске. Поэтому рекламодатели, у которых недостаточно средств, чтобы конкурировать на аукционе с более крупными соперниками, могут показать свои объявления целевой аудитории через тематическую рекламу.

 

Объявления тематического типа позволяют рекламировать услуги и товары в процессе посещения любых веб-ресурсов. Люди видят ее, проверяя почту, читая новости, просматривает каталоги онлайн-магазинов в поисках нужной продукции. Задача такого рекламного формата — привлечь к себе внимание интернет-пользователя, заставить его перейти на веб-ресурс рекламодателя.

 

Следующий шаг рекламного воздействия — ретаргетинг или ремаркетинг, регулярное напоминание о компании пользователям, ушедшим с корпоративного ресурса.

 

Форматы рекламных объявлений

 

Типы контекстного продвижения, о которых речь шла выше, определяют кому и где будут показаны рекламные сообщения. Теперь перейдем к рассмотрению основных форматов объявлений, к ним относятся:

  • видеообъявления;
  • ссылки на мобильные приложения;
  • товарные объявления;
  • баннер в поисковике;
  • аудиореклама;
  • объявления с номером телефона.

 

Видеореклама — рекламное видео, которое демонстрируется пользователю во время просмотра видеороликов. В зависимости от настроек такую рекламу можно пропустить через некоторое время, она может демонстрироваться в разные моменты воспроизведения видео.

 

Объявления для мобильных приложений отличаются тем, что при клике пользователь попадает в магазин приложений соответствующей ОС, где может установить себе рекламируемое приложение.

 

Формат объявления баннер в поиске доступен в системах Яндекс, Рамблер и Mail.ru. Такой формат отлично притягивает внимание, поскольку баннер единственный на дисплее.

 

Аудиореклама — спорный вариант продвижения из-за своей назойливости. Аудиореклама доступна в сервисах Яндекс «Музыка» и «Радио», применяется для роста узнаваемости бренда или компании.

 

Товарные объявления — особый тип продвижения для онлайн-магазинов для продвижения в Google.

 

Объявления с телефоном — упрощенная версия стандартного объявления в результатах поисковой выдачи. Нажимая на него, клиент не переходит на сайт рекламодателя, а сразу видит предложение совершить телефонный звонок. Актуально для услуг и товаров, которые нужны клиенту прямо здесь и сейчас (услуги эвакуатора, сантехника, аварийное вскрытие замков).

 

Контекстная реклама постоянно становится более разнообразной и интересной. Используйте ее потенциал для продвижения своего проекта.

 

ведущий SEO-специалист компании "Веб Фокус"