Выбрать страницу

Контекстологом называют специалиста по подготовке и запуску рекламных кампаний в сервисах контекстной рекламы. Это интернет-маркетолог, привлекающий на веб-ресурс заказчика клиентов с помощь продвижения в контексте.

 

Контекстная реклама, демонстрируемая пользователям, должна соответствовать запросу, который он вводит в строку поисковиков. К примеру, пользователь набирает словосочетание «купить диван». В результатах выдачи, а также на сайтах, посещаемых пользователем в дальнейшем, ему будут показываться рекламные объявления магазинов, торгующих диванами. В этом заключается работа контекстолога.

 

Контекстолог настраивает рекламу таким образом, чтобы интернет-пользователи, которых интересует продвигаемая продукция, видели в Интернете соответствующие рекламные объявления. Профессионалы в области контекстного продвижения запускают рекламу ее через сервисы Adwords в Google и Директ в Яндексе.

 

Выгоды от использования контекстной рекламы

 

Бизнес вне зависимости от масштаба стремится разумно распределять ресурсы, в том числе на продвижение, выбирая наиболее эффективные способы рекламы. Один из наиболее результативных инструментов привлечения трафика на сайт — контекстная реклама.

 

Преимущества от рекламы в контексте:

 

  1. Объявления показываются тем, кто точно заинтересован конкретной темой и самостоятельно ищет по ней информацию («горячая» аудитория).
  2. Деньги со счета рекламодателя списываются только на клики. Если пользователь не нажал на объявление и не перешел на рекламируемый сайт, средства не спишутся. Рекламодатель оплачивает только конкретное действие.
  3. Мгновенный результат. Результативность такого способа продвижения легко оценить количественно и отслеживать эффективность можно постоянно с момента запуска кампании.

 

Эти преимущества стали причиной постоянно растущего интереса со стороны бизнеса к контекстной рекламе и высокого спроса на контекстологов. Чтобы освоить эту профессию, не нужны какие-то специальные малодоступные знания. При желании и стремлении достичь цели стать профессионалом в сфере контекстной рекламы под силу каждому. Дополнительный плюс профессии: последовательная и логичная процедура настройки контекстных рекламных кампаний.

 

Рабочие обязанности и функции контекстолога

 

В круг профессиональных обязанностей контекстолога входит решение следующих задач:

 

  1. Аудит веб-ресурса рекламодателя. Перед запуском рекламной кампании специалист по контексту анализирует текущее состояние страницы, на которую будет вести объявление.
  2. Проверка состояния рекламного аккаунта заказчика. Специалист проверяет уже запущенные кампании (если они существуют) в соответствующих сервисах, их результаты, выявляет возможные предметы блокировок, проверяет своевременность оповещений. Проверяет состояние счета, своевременно отправляет счет заказчику для пополнения баланса. Готовит план будущей кампании.
  3. Формулировка целей продвижения через контекст. Контекстолог формулирует конкретные, достижимые и измеряемые цели рекламной кампаний, обозначает сроки их реализации. Обобщенные цели вроде «привлечь на сайт больше клиентов, увеличить продажи» – не подойдут. А вот вариант «Получить за месяц 500 заказов на диваны определенного производителя» отлично подойдет рекламной кампании мебельного интернет-магазина.
  4. Разработка рекламных объявлений. Исходя из поставленный целей, специалист пишет тексты для рекламных объявлений. Они должны быть понятными, мотивирующими на покупку, лаконичными, содержать ключевики.
  5. Настройка и ведение рекламы. К популярным сервисам контекстных объявлений относятся: Директ, AdWords, Begun, Bing. В рабочем кабинете каждой площадки контекстолог выставляет нужные настройки, включая страну, форматы и содержание объявлений, параметры целевой аудитории, указывает страгетии, значения ставок, уведомления и другие параметры.
  6. Обработка аналитики. Сюда входит работа с таблицами и графиками, которые автоматически выстраивают системы веб-аналитики. Это важно, так как приведя на сайт посетителей, контекстологу нужно отследить и проанализировать их поведение. Так специалист сможет понять, что нужно изменить на веб-ресурсе, в тексте объявлений или в настройках проекта, чтобы продвижение было максимально результативным.

 

Рекламодателям нужны специалисты, способные готовить результативные кампании, быстро приносящие дополнительную прибыль. Поэтому профессионалу важно уметь быстро включаться в работу над новыми проектами и показывать отличную результативность своей работы.

 

Как освоить профессию контекстолога

 

Пока что на специалистов по контекстной рекламе не учат в университетах, но давно существуют другие пути освоения этой перспективной и востребованной профессии:

  • самостоятельно;
  • на специализированных обучающих курсах.

 

Чтобы самостоятельно освоить профессию контекстолога, придется изучить большой объем информации. Учебников или просто книг, посвященных профессии контекстолога немного, поэтому на первом этапе рекомендуем подробно изучать справки поисковиков, зарегистрироваться на тематических форумах, почитать статьи, относящиеся к изучаемой теме. Потребуется тщательно проработать инструкции по работе в сервисах онлайн-аналитики, разобраться в настройках рекламного кабинета. Специалистам без опыта понадобится пройти сертификацию по работе в сервисах Google (Analytics и Adwords), Яндекс (Метрика и Директ), Begun.

 

Второй вариант — прохождение специальных курсов с получением сильной теоретической и практической подготовкой. Опытные контекстологи помогают новичкам разобраться в нюансах, отвечают на вопросы по ходу обучения. Не придется подбирать и структурировать материал самостоятельно. Материал уже структурирован в полноценную логичную программу, которая хорошо усваивается учащимися. Те, кто ответственно относится к курсам, обычно могут получить реальный заказ в работу уже во время обучения.

 

Базовые термины в контекстной рекламе

 

Если Вы хотите попробовать свои силы в профессии контекстолога, начинайте свою учебу с фундаментальных понятий, с которыми контекстолог сталкивается каждый день:

  • Клики — число переходов на веб-ресурс заказчика по объявлению.
  • Семантическое ядро — поисковые запросы (ключи), по которым интернет-пользователям показывается контекстная реклама.
  • Ключевые слова (Keyword) – слова или их сочетания, которые клиенты набирают в строку поиска.
  • Cost per Click (CPC) – стоимость за 1 нажатие по объявлению с переходом на веб-ресурс рекламодателя.
  • Call to Action (CTA) – призыв к действию для интернет-пользователя (купить, подписаться на рассылку, нажать на ссылку).
  • UTM-метки – специальные метки, которые добавляются к url-адресу целевой страницы и передают в сервисы онлайн-аналитики данные о кликах (источник перехода, название проекта, ключевые слова, типа трафика, ID конкретного объявления.
  • KPI – целевые показатели результативности работы контекстолога.
  • Click Through Rate (CTR) — показатель кликабельности объявления, означает процент клиентов, которые увидели объявление и кликнули по нему. Один из важнейших показателей результативности рекламы.

 

Специалист по контекстному продвижению — перспективная специальность, спрос на таких специалистов в ближайшее время будет только расти, ведь все больше компаний предпочитают работать и продвигаться онлайн.