Выбрать страницу

РРС – профессионал в сфере контекстной рекламы. Это одно из направлений SEO продвижения, но исключительно в контекстной оптимизации. Задача специалиста – разбираться в рекламе контекста и настраивать рекламу.

В основном работников РРС ищут через агентства как подрядчиков, частные компании берут в виде постоянных работников или так же как подрядчиков. Среди работы распространена биржа, фриланс. Качество обслуживания ниже, чем в агентствах, но простые работы рекламщик выполнит.

Работник получает неплохую заработную плату за счёт фиксированной ставки, премий с перевыполнением плана продвижения и проценты от увеличения бюджета компании. От 3х показателей и формируется основной доход.

Принцип работы

Обычно специалист работает в Гугл или Яндекс платформе. Но приходится использовать и две одновременно. За настройки, оформление рекламы, гарантию эффективности тоже отвечает РРС работник.

Для РРС профессионала в Яндекс платформе разработан Яндекс.Директ. программа направлена на расставление фильтров, настройки рекламы, таргетинга, оплаты клика. Обороты бюджета кажутся минимальными, но сумма в общем выходит приличная за счёт прихода людей.

Яндекс распространяется только на русскоязычных пользователей, что существенно сужает радиус географии пользователей и клиентов. Но РРС работника использовать платформу намного удобнее, так как адаптация на русском языке. И попасть в интересы пользователей гораздо проще, чем в международном пространстве.

Для Гугл применяется Google AdWords. Это международная система с многомиллионным числом пользователей. Настройка и выставление фильтров труднее, чем в Яндекс, но позволяет расширить географию посетителей, увеличить прибыль за счёт иностранных вложений и расширить территорию сбыта товара или услуг.

Следить за статистикой по объявлением очень удобно. И в первой, и во второй платформе разработаны приложения для отслеживания. Это заметно повышает продуктивность работника и сокращает время корректировки ошибок.

Перед рекламой обязательно проводится аудирование и аналитика. Даже на стартовом запуске рекламной компании необходима аналитика. Чем глубже проводится аналитика, тем проще определить сильные и слабые стороны компании и конкурентов.

Для анализа тоже проработаны системы для автоматической обработки данных. В Гугл разработана Google.Analytics, а для Яндекса Метрика. Системы направлены на автоматизацию аналитики только на собственной поисковой платформе.

Для объединения аналитики с нескольких поисковых программ существуют частные, как правило платные, платформы. В них объединяется статистика с Яндекса, Гугл и социальных сетей. Так удобнее смотреть на статистику в целом. Но для РРС специалиста необходимость в объединении меньше, чем у SEO специалиста.

Как стать РРС

Для того, чтобы стать РРС, требуется сначала:

  • Знать базу SEO продвижения и оптимизации
  • Владеть навыками настройки контекстной рекламы
  • Пройти курсы по получению базы

Раньше SEO специалисты занимались и контекстным продвижением. Сейчас спектр SEO оптимизации расширился, появились новые направления оптимизации и каждый занимается отдельной частью СЕО.

SMM – продвижение, наполнение контентом в социальных сетях. Специализация вышла из СЕО сферы, но только более узкий спектр продвижения. Директолог – продвижение, развитие в Яндекс.Директе. РРС – продвижение и в Гугл, и в Яндекс.

С появлением новых направлений, вакансий стало больше и требования к профессионалам выше. Знания базы SEO, если вакансия РРС, недостаточно. Актуальны углубленные знания, владения от базы до мельчайших настроек. Чем быстрее разрабатывается реклама, тем быстрее появится прибыль и увеличится трафик.

Новичку для начала обязательно разбираться в программах. Не просто сразу обеспечить стоящую заработную плату. Поэтому, когда только начинаешь развиваться в сфере, не столько важно получить деньги, сколько опыт и наполнить портфолио.

Когда портфолио наполнено, вакансию получить проще. Работодатель видит, какие настройки умеет применять работник, какие проекты осуществлял, какой бюджет брал в оборот. Чем больше портфолио, тем выше шанс получить работу.

Контекстная реклама требует чёткости, требовательности к мелочам, быстрое переделывание, работа с крупным бюджетом, взаимодействие с профессионалами разных направлений диджитал сферы для создания красивой и грамотной рекламы.

Что делает РРС

Настоящие профессионалы за счёт контекстной рекламы:

  1. Привлекают аудиторию, которая задумывалась над покупкой товара или услуги рекламы.
  2. Ремаркетинг или ретаргетинг – привлечение клиентов, которые заходили на сайт ранее.
  3. Напоминают о брендах, психологически влияют на запоминание.

Профессионалы разбираются в структуре рекламы, взаимодействуют с программистами, дизайнерами, маркетологами, копирайтерами. Когда реклама запускается, над объявлением работает несколько работников, но настраивает и запускает рекламу РРС профессионал.

Плюсы рекламы контекста в том, что это динамичный вид рекламы, популярный среди компаний и бизнесменов, направлен скорее на продвижение продукции больших компаний или услуг, но иногда продвигаются блоги для прочтения.
Задача РРС профессионала – склонить пользователя к завершению целевого действия. Целевым действием в компании или интернет-магазине является покупка товара. В блоге – прочтение статей и регулярное посещение сайта.

Сфера развивается, улучшается, продвигается. Значит, что РРС профессионал тоже развивается, постоянно изучает обновления, проводит аналитику, изучает конкурентный рынок и разбирается в инновациях, обновлениях платформ.

Профессионал обязан иметь аналитические знания, склад ума. Перед каждой рекламной компанией проводится аналитика, поэтому без базовых умений проводить ручную или автоматическую аналитику нельзя стать востребованным специалистом.

Работа однотипная, так как человек занимается продвижением чаще по двум поисковым программам, структура заполнения настроек, фильтров не изменяется, поэтому иногда пропадает интерес к работе.

Часто продвижения происходят с большими денежными вкладами для крупных компаний. Ответственность, сдача дедлайнов вовремя, постоянное взаимодействие с большим количеством подрядчиков. Работники подстраиваются под руководство и владеют дипломатией, чётко ставят цели профессионалами узких специальностей, взаимодействующих с рекламой.

Креатив необходим в рекламе. Привлечь клиента без интересного заголовка, красивого оформления, содержательного текста невозможно ни в одной рекламе. А в контекстной креатив чаще проявляется только в текстовом наполнении, что усложняет задачу работнику.

Не всякое руководство готово изменить классическим принципам маркетинга ради инновационных методов и подхода к делу. Главное проявить уверенность и настойчивость, показывая удачность предлагаемых методов. Работает с рекламой и запускает РРС профессионал, поэтому доказать правоту предстоит РРС.

Быстрая адаптация под новые условия, инновации, методы важна не только руководству, но и работнику. После каждого изменения требуется быстро изучить новинки, применить правильно и внедрить в процесс.

Работать предстоит с большим количеством разных людей, иногда взаимодействовать с пользователями. Узким работникам требуется чётко поставить задачу, чтобы после рекомендаций подрядчик исправил ошибки не задерживая процесс.

Стать РРС работником несложно. Есть ряд задач, которые выполняет профессионал каждый день, поэтому некоторые предпочитают более разностороннюю работу. Если человек разбирается в поисковых системах, любит монотонность и находит креатив в привычном, то это работа для него.

ведущий SEO-специалист компании "Веб Фокус"