Выбрать страницу

ROI – представляет собой финансовый коэффициент, отображающий уровень эффективности ведения бизнеса, его прибыльности или убыточности. При этом в расчет берется сумма инвестиций в его развитие. Показатель ROI также еще называют
прибыль на инвестиции, возврат, норма доходности и др. ROI и конверсии используют для измерения эффективности рекламных кампаний, которые, как известно, являются самым эффективным механизмом привлечения покупателей. С их помощью владельцы сайтов стремятся увеличить прибыль, поэтому важно правильно рассчитать рентабельность вложений в контекстную рекламу.

Оптимизация интернет-рекламы

Такие популярные сети, как Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords  и другие, предлагают клиентам инструменты для самостоятельного создания маркетинг-кампаний. Каждый владелец интернет-ресурса может создать аккаунт и начать его рекламировать. Но, не имея специальных знаний и не анализируя рекламную деятельность, вместо прибыли можно получить обратный эффект. Стоимость инвестиций в рекламную кампанию может быть слишком большой, превышающей наценку на рекламируемую продукцию.

Оптимизация рекламы поможет:

  • существенно уменьшить размер инвестиций направленных на привлечение клиентов;
  • снизить «цену клика»;
  • повысить эффективность рекламных объявлений;
  • увеличить трафик;
  • повысить конверсию.

Конверсия сайта

Конверсия (conversion) является одной из самых популярных метрик для расчета ROI за определенный временной промежуток в диджитал-маркетинге. Представляет собой рассчитываемый по формуле показатель перевода трафика (посещение сайта клиентами) в денежные средства. Коэффициент конверсии, по проводимой рекламной кампании, показывает насколько эффективно достигаются поставленные цели. Если целью кампании является увеличение числа регистраций на сайте, то интересующим показателем будет процент конверсии трафика в регистрацию.

Расчет производится по специальной формуле, в виде соотношения количества посетителей совершивших определенное действие (регистрацию на сайте, телефонный звонок, покупку товара) к общему числу пользователей ресурса.

Пример 1: Онлайн-магазин занимается реализацией спортивных товаров. За сутки на сайт зашли 550 посетителей и 28 из них приобрели по одному товару. В результате конверсия будет составлять:

28*100/550=5,09%.

Цена конверсии

Показатель стоимости конверсии показывает размер вложений в привлечение клиентов + инвестиции в рекламу.

Пример 2: Конверсия сайта спортивных товаров составляет 5,09%, инвестиции в маркетинг в месяц – 100$. Привлечены за этот период были 550 пользователей, 28 из которых купили спортивный инвентарь. Себестоимость одного товара 5$. Продается на сайте он по цене 8$.

Поэтапный расчет:

  • Стоимости привлечения 550 клиентов в сутки.

100/30 = 3,33$.

  • Стоимости каждой конверсии.

Формула: вложения за сутки/на количество конверсий

3,33/28 = 0,11$ (стоимость каждой продажи).

  • Доход от продаж.

8-5=3$

  • Валовую прибыль

3-0,11=2,89 $.

Для чего необходим показатель ROI

ROI в онлайн-маркетинге (return on investment) – коэффициент возврата инвестиций, отражающий рентабельность рекламных инвестиций. Изучая показатель roi, смотрят на общие расходы + окупаемость вложений в рекламу. Используют его для определенного ряда функций. Инвесторы применяют roi для оценки инвестиций, маркетологи для расчета эффективности рекламных кампаний.

Формула расчета окупаемости и эффективности инвестиций в кампанию может использоваться в контекстной рекламе в Директ и AdWords. Также формула применима к распродажам и к акциям. ROI показывает есть ли + (прибыль) в бизнесе от проведения маркетинговых кампаний и использования контекстной рекламы.

Расчет проводят по следующей формуле:

ROI = (выручка – инвестиции в кампанию)/инвестиции в кампанию

При расчете рекомендуется использовать валовую прибыль – доход компании минус себестоимость товаров.  Возврат, превышающий 100%, свидетельствует о прибыльности инвестиций. Если же показатель меньше 100%, то вложения в рекламную кампанию не принесли ожидаемой окупаемости. ROI рекомендуется отслеживать на каждом этапе маркетинговой кампании. Это поможет правильно распределить денежные средства, тем самым повысить эффективность рекламы.

Пример: Интернет-магазин спортивных товаров с одной продажи имеет 2 $, а инвестиции на кампанию по привлечению клиентов составляют – 0,25 $.

2/0,25 = 8 х100 =800% получил магазин с одной продажи.

Но необходимо понимать, что спортивные товары имеют разнообразные цены, поэтому рентабельность будет разной. Используя предложенную формулу, следует разделить маркетинг по видам деятельности или каналам привлечения, чтобы определить, что приносит наибольшую окупаемость от инвестиций.

Способы повышения показателя ROI

Повысить ROI рекламной кампании можно соблюдая такие правила:

  • Для продвижения товаров и услуг рекомендуется использовать не одну, а несколько торговых площадок.
  • Отслеживать следует эффективность всех существующих каналов размещения рекламы, чтобы в случае необходимости остановить рекламную кампанию на некоторых из них.
  • Важно следить за лендинговыми страницами сайта, на которые пользователь попадает, кликнув по рекламному объявлению. Они должны соответствовать размещаемой рекламе. Если пользователь не видит логической связи, то, скорее всего он не выполнит целевого действия (регистрации на сайте, покупки услуг или товаров, подписки на новостные ленты) и покинет посадочную страницу.
  • Каждое рекламное объявление должно быть правильно составлено и максимально соответствовать целевому запросу пользователя.

Расчет ROI необходим, чтобы узнать сумму возврата денежных средств, вложений в команду, рекламный проект или маркетинговую кампанию. Необходимые знания для настройки эффективных рекламных кампаний можно получить на мастер-классах «Веб Фокус».