Профессия директолог впервые появилась в Яндекс платформе. Профессия подразумевает работу с рекламой, в основном контекстная. Название «директолог» произошло от Яндекс.Директа – системы, которая оптимизирует работу, позволяет контролировать рекламу программы.
Особенность профессии
Контекстная реклама требует работы с нескольких сторон. Директолог занимается:
- Составлением семантики
- Подбор рекламы для Яндекса
- Работа с РСЯ (рекламная сеть)
- Поиск способов продвижения через Гугл
- Выбор контекстно-медийной сети для продвижения
- Отслеживания статистики и контролирование рекламной компании.
С помощью контроля рекламы происходит взаимодействие между пользователем и сайтом. Для того, чтобы привлечь клиента, продумывайте рекламу, которая расскажет заинтересованному пользователю об услугах компании подробно, но кратко и интересно.
Задача работника состоит в полном изучении работы сайта, структуры компании. Для того, чтобы профессионально разрекламировать компании, обязательно изучайте структуру компании, найдите основные точки соприкосновения между клиентом и бизнесом. Это даёт понимание, на что сделать опору в рекламе.
Компания «Веб Фокус» проводит обучение для директологов в виде семинаров. «Веб Фокус» долгое время занимается курсами, семинарами для желающих получить образование и работу в сфере диджитал.
Команда готова обучать людей, заинтересовать, рассказать о новой профессии. Практикующие преподаватели самостоятельно составляют материалы для обучения. Для профессии директолог обучение проходит как в рамках курса, так и отдельные семинары.
Задачи
Профессия ориентирована на широкий спектр задач, так как контекстная реклама ориентирована на использование нескольких инструментов, владение копирайтингом, умением настроить таргет и проанализировать конкурентов.
В каждой компании или агентстве требования к работнику несколько различаются, но есть несколько основных задач, которые рассматривает семинар. Компании или студии перед размещением вакансии продумывают требования и прописывают в вакансии.
Семантика считается важной частью контекстной рекламы. Умение составлять семантическое ядро считается одним из первых требований. В Яндекс разработана система для нахождения основных пользовательских запросов. Система называется ВордСтат.
При поиске информации для нахождения ядра используются материалы по основным услугам или продукции компании, где располагается бизнес, чем привлечь пользователя и привести к целевому действию.
Запросы делятся на несколько 3 вида. С высокой частотностью, средней и низкой соответственно. При сборе семантики директолог выбирает наиболее подходящие к конкретной рекламной компании и бизнесу в целом.
Следующая не менее значимая – работа с рекламной сетью Яндекса. Поисковая система размещает контекстную рекламу, баннерную и продвижение с помощью классической СЕО оптимизации. От квалификации работника и владения РСЯ зависит дальнейшее продвижение сайта и умение экономить деньги на рекламе за счёт уменьшения неэффективных способов.
Внимательность необходима в профессии. Настраивание рекламной компании требует скрупулёзности от работника, так как выставляется регион, определяется время, дата запуска и другие уточнения для эффективности рекламы.
Креатив и поиск интересных материалов для рекламной компании. Из-за сокращения текста в рекламе программами поисковой системы приходится придумывать лаконичные, содержательные и завлекающие материалы для продвижения.
Чем проще написан текст контекста, тем большая вероятность привлечь пользователей. Показателем привлечения считается кликабельность. Кликабельность – это количество переходов по конкретной ссылке. Соотношение общего числа просмотров и переходов снижает общую стоимость за один переход, который устанавливает по расчётам директолог.
Бюджет составляется на основе первоначальной цены за один клик, то есть ориентир на конечный результат. Различается дневная и ночная стоимость. Ночью несколько дешевле, но не каждый бизнес подходит для ночного размещения. Отслеживаются ставки за клик. В Яндекс существует аукцион, где цена варьируется.
Перед рекламной компанией СЕО оптимизатор, маркетолог, директолог, таргетолог анализирует конкурентов, собственный сайт, проводит аудирование финансов, технического наполнения сайта и компании.
Яндекс позаботился об автоматизации аналитики и разработал Яндекс Метрику. В Гугл платформа называет Гугл Аналитика. Платформа предоставляет авторизированному пользователю полную статистику сайта, расходы, приход, сколько переходов, какие попадания, по ключевым словам, и другое.
Яндекс Аналитика зачатую показывает, какой регион наиболее активно переходит по рекламной ссылке. Поэтому анализ позволяет грамотно определить, какое расположение подбирать в следующий раз для максимальной отдачи.
Перед тем, как создать новую контекстную рекламу, внимательно просматривайте аналитику и уберите основные ошибки прошлого запуска. Тогда повысится качество рекламы, а также сократиться стоимость за один клик.
Требования
Семинар «Веб Фокус» предназначен для продвинутых директологов и начинающий. Каждый присутствующий задаст интересующие вопросы квалифицированному профессионалу. На семинарах изучают рассматривают обновлённые данные по работе с системой Яндекс, нововведения, специфику и дальнейшее развитие специальности.
На данном этапе профессия считает востребованной, особенно в русскоязычной среде. Яндекс в первую очередь направлен на взаимодействие с русскоговорящей аудиторией, потому эта платформа развивается под требования белорусов, россиян и других граждан СНГ.
Яндекс директолог – профессия, которую получают после прохождения соответствующий курсов. Агентство проводит курсы в малых группах для обучения с нуля. В профессию приходят чаще со смежных профессий, например, после маркетинга. Перепрофилирование даёт шанс получить новую профессию быстрее или дополнительный заработок, вполне возможно, что и основной.
При выборе специалиста в качестве кандидата рассматривают:
- Тестовое задание.
- Наличие курсов, некоторые смотрят и наличие высшего образования в сфере программирования или маркетинга.
- Стаж работы в профессии.
- Предоставленное портфолио.
Директолог – это востребованная профессия, благодаря которой продвигаются компании через контекстную рекламу на платформе Яндекс. Для того, чтобы подробнее узнать о специальности, приходите на семинар «Веб Фокус». Практикующие директологи поделятся опытом работы в Беларуси и взаимодействии с иностранными партнёрами.