Коллтрекинг

Коллтрекинг – это способ отслеживания звонков по телефону. С помощью инструмента соединяется реклама и звонки. Это позволяет отслеживать онлайн и офлайн рекламу. За счёт инструмента высчитывается, сколько пользователей пришли к целевому действию по ключевому запросу, в том числе через сайт.

Основная суть отслеживания по звонкам – это просчитать активность маркетинговой работы сайта. С помощью направления call tracking рассчитывается бюджет, прослеживается эффективность контекстной рекламы.

Функции отслеживания по звонкам

Существуют несколько универсальных платформ для работы с маркетинговым процессов сайта с помощью телефона. Сервисы имеют как различные функции, так и одинаковые. Основные функции сервисов:

  • Сохранение звонков, поступающих на контактные телефоны. в том числе фиксируются пропущенные звонки, поэтому в конце рабочего дня возможно посмотреть количество упущенных клиентов за день.
  • Запись разговоров клиента и менеджера. С помощью данной услуги определяются основные ошибки сотрудников в процессе разговора.
  • Совместная работа коллтрекинга и рекламной деятельности сайта. Так совершенствуется менеджмент и автоматизируется маркетинг сайта. С помощью объединения удобно просматривать влияние маркетинга на компанию в целом.
  • Совмещение платформы для проверки звонков и совмещение с просмотром работы директолога и таргетолога за счёт работы с Гугл Аналитикой и Яндекс.Метрикой.
  • Совмещение системы работы с клиентами и системой работы со звонками. Так полностью отслеживается клиентская база со всех направлений.

Компания „Веб Фокус“ проводит семинар по работе с системами, актуализация новостей, связанных с маркетингом и как соединять со звонками клиентов. Семинары проходят в Минске, запись идёт на сайте компании.

Так как система отслеживания автоматизируется, существует определённая технология, по которой работает любая платформа для контроля звонков менеджеров клиентам и наоборот. Технология простая, но работник обязан изучить перед работой с системой.

Основа технологии – это смена звонка стационарного на виртуальный в режиме онлайн. Поэтому записывается номер, виртуально сохраняется и запись доступна авторизированному пользователю для прослушивания.

Сайт обычно в рекламе предоставляет несколько различных мобильных телефонов. Чтобы отслеживать каждый, технология сохраняет каждый звонок по разным телефонам в один канал обозначая, с какого конкретно телефона пришли звонки.

Коллтрегинг считается наиболее точной технологией отслеживания. Аналогами считаются методы промокодов или специальные опросы для пользователей. Такие системы ориентированы на человеческий фактор, что не всегда объективно. Поэтому автоматизации и звонки намного действительнее показывают ответ.

Типы отслеживания

Системы необъективны, потому что в случае с опросом пользователи отвечают скорее на удобные ответы, понятные. Некоторые не различают или не помнят, откуда узнали про канал. В случае в промокодами, то не каждый запоминает промокод, возможно неправильно вводит перед звонком или не имеют доступ к промокоду.

Разделяют два вида системы отслеживания звонков:

  1. Статистический
  2. Динамический

Статистический call tracking ориентирован на запоминание одного номера на одну платформу. То есть первый номер относится к Яндекс.Директу, а другой относится к Гугл. Так отдельно рассматривается работа по каждой платформе.

Другой вид называется динамическим. Такой тип отличается от первого тем, что у каждого пользователя личный номер. С помощью индивидуальности анализируется не только общая работа рекламы, но и подробное рассмотрения работы конкретных запросов.

Также в динамическом трекинге просматривается информация по каналам, от которых поступили звонки и конкретные запросы, фразы. Просматриваются регионы, отделение единичных от повторяющихся звонков, устройства, с которых пришли пользователи, а также продолжительность посещаемости.

В Яндекс трекинг ориентируется через Метрику. Коллтрекинг Метрика ориентирована на работу с русскоязычными посетителями. Соединяются звонки, сохраняющиеся в Директе Яндекса и Метрика. Поэтому аналитика совершенствуется.

Для работы в Яндексе используется настройка – Целевой звонок. Это платный инструмент, каждый номер оплаивается отдельно ежедневно. Установлена минимальная сумма, которая составляет оплату 30 номеров. Подходит как для динамического, так и для статистического метода использования звонков.

Шаги для работы с Директом

Для того, чтобы настроить Директ на Целевой звонок профессионалы выделили основные шаги. Первый шаг состоит в определении номера с помощью html-кода. Более подробно о первичном заполнении кода расскажут на семинаре „Веб Фокус“. Не обязательны профессиональные данные программирования, но базовые обязаны быть.

Применяются различные атрибуты, которые записываются в различных случаях. Также дописываются теги, а в середине между атрибутами записывается номер и закрывается код. Каждый атрибут несёт определённый смысл.

Следующий шаг – это подключение основного номера. В настройке есть функция подключения, но перед эти пополняется минимальная сумма. Далее добавляется номер и привязывается к счётчику.

Подбираются типы трафика. Представлены сайты, поисковые системы, рекламные переходы и социальные сети. А также внизу прописаны параметры замены для номера. После заполнения перепроверьте и добавьте номер.

Трафик выбирается один из представленных. Просматривайте тот, который больше подходит для конкретного случая. Для анализа рекламы выбирайте рекламные переходы. Случаи выбора также рассматриваются на семинарах.

Сменяется номер в зависимости от настройки параметров. Правила адаптируются по макросам. Подбирайте специальные элементы тогда при правильной настройке телефон отображается в привычном формате.

Последний шаг – это проверка заменимости номера. Выжидайте 10-15 минут и проводите проверку. Заходите на сайт, набирайте номер. При переадресации на внутренний номер считается, что настройка заполнена правильно.

После запуска отслеживайте и анализируйте изменения. Метрика позволяет соединить виды оптимизации сайта, работы по маркетингу компании. Так проще установить дальнейшую стратегию для развития компании.

ООО „Веб Фокус“ предлагает семинары для рассмотрения темы „Коллтрекинг“. Это возможность получить новые, интересные и применимые знания о старом виде маркетинга. Изучение материала в дружелюбной обстановке намного повысит навыки работников.